"Я ЕСТЬ" - это ощущение (знание) существования, бытия. Это бытие в чистом виде.
"Я есть" - это то, что наиболее близко к истине. "Я есть" - это основа, на которую наслаивается все остальное. "Я ЕСТЬ" - существует всегда, вне времени, все остальное - преходяще, не вечное. Любое состояние, переживание, любой вообще опыт имеет под собой одну и ту же базу - "Я ЕСТЬ".
Суть упражнения в том, чтобы разложить всё воспринимаемое в конкретный момент на две категории: "Я есть" и всё остальное. Отделить "Я ЕСТЬ" от остального. Затем наблюдать "Я ЕСТЬ" и все остальное.
Наблюдение "Я ЕСТЬ" - это просто осознание своего бытия, осознанность. Когда вы в какой-то момент осознаёте свое Бытие, это и является наблюдением "Я ЕСТЬ". А наблюдение всего остального приводит к пониманию, что оно преходяще и по сравнению с "Я ЕСТЬ" - неистинное. Это приводит к разотождествлению (с воспринимаемым), что ускоряет процесс просветления.
Простая работающая (вплоть до просветления) аксиома: наблюдатель и наблюдаемое не может быть одним и тем же. Чтобы что-то было воспринято, должен быть воспринимающий, другими словами. Конечно, это создает дуальность: наблюдатель-наблюдаемое. Но эта дуальность до определенного момента просто необходима. В просветлении и эта, последняя, дуальность исчезает, но об этом позже (на пятом уровне).
Простой пример: Вы чувствуете усталость. Усталость воспринимается, другими словами. Но для того, чтобы усталость Была, должно быть Сознание, воспринимающее ее. То есть, "Я ЕСТЬ" является необходим условием для существования чего-то еще. И ваша задача отделить "Я ЕСТЬ" от "есть усталость" и наблюдать эти явления отдельно друг от друга. В отношении усталости делать ничего не нужно, просто примите ее как есть и все. Возможно, пример получше - с эмоцией. Появляется эмоция, и вы в нее погружены. Но в какой-то момент вы осознаете, что эта эмоция есть - и уже в этот момент вы стали отдельны от нее, пусть даже немного. Вы как бы отошли в сторону и стали наблюдателем этой эмоции. Если наблюдение эмоции продолжается, эмоция исчезает, так как принимается как есть; или по крайней мере теряет свою интенсивность. То же самое с мышлением. Идет процесс мышления, и вы в него погружены. Затем в какой-то момент вы осознаёте, что идет такая вот череда мыслей, и это осознание обрывает процесс мышления, пусть даже на мгновение. Остается состояние Я ЕСТЬ. Если это состояние продолжается, то погруженности в мышление больше нет, хотя мысли могут появляться и исчезать. Вы остаетесь как бы сторонним наблюдателем этого процесса. Пока опять не случится вовлечение в процесс мышления. Чем ближе вы к просветлению, тем больше будет осознанности и меньше вовлеченности. И тогда это упражнение практиковать не придется, состояние Я ЕСТЬ будет случаться само, все чаще и чаще. А пока что попробуйте его поделать целенаправленно, насколько это возможно. Дополнительная информация - в статье "Здесь и Сейчас". Эту технику можно делать в любой момент времени. Можно идти по улице, говорить себе "Я ЕСТЬ" и наблюдать что есть. Только не нужно превращать это в автоматическое неосознанное бормотание "я есть", "я есть", "я есть" - от этого пользы не будет. Если говорите себе "Я ЕСТЬ", делайте это осознанно.
Темы других статей
Источник: http://pro-svet.at.ua/
|